Май 25, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная
Октябрь 5, 2017

ТВ-реклама в 2017-м и 2018-м: мнение экспертов

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В рамках ежегодной конференции "Телевидение как бизнес" руководители крупнейших сейлз-хаусов, медиа групп и рекламных агентств рассказали об основных тенденциях на рынке телерекламы и спрогнозировали, какими будут цены в 2018-м.

 
За одним столом собрались Андрей Партыка, гендиректор StarLightSales, Валерий Вареница, комерческий директор сейлз-хауса «ПЛЮСЫ», Юлия Костецкая, директор сейлз-хауса «Медиапартнерство», Дмитрий Дутчин, директор по продажам и стратегическому развитию сейлз-хауса «Интер-реклама», Юлия Карпушина, СЕО Amplifi Ukraine (Dentsu Aegis Network Ukraine), Андрей Андрющенко, гендиректор Initiative и Энвер Кикава, директор медиаагентства Starcom Ukraine.  
 
«Рекламные поступления ТВ как бизнеса в этом году вырастут на 30%. Повышение бюджетов влечет и повышение стоимости — на 28%. При этом солд-аут остается высоким, как уровень и заполняемости рекламных блоков», - задал тон дискуссии модератор панели Олег Попенко, руководитель Publicis Groupe Ukraine.
tv-bus2017.jpg
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дмитрий  Дутчин отметил возвращение в эфир брендов, которые уходили раньше, а также появление новых брендов. «Вера в ТВ — основная тенденция, которую нам, как продавцам, надо поддержать». 
Валерий Вареница в качестве главной тенденции отметил баланс в предложении и спросе. 
«Средний солд-аут - 85-92% - держат все группы. Это означает, что мы не переоценили рынок (тогда бы было 70% заполнение) и не переоценили. Мы впервые за последник 3-4 года удержали баланс между спросом и предложением. Это означает, что и рынку покупателя, и рынку продавца легче будет планировать будущее». 
Андрей Партыка согласился с тезисом об определенном соблюдении баланса спроса и предложения, но отметил, что изменения бизнеса клиентов еще не достигли докризисных показателей. По его словам, на рынок, к сожалению, влияет еще много импульсивных вещей. 
«Дистанция между Украиной и глобальными офисами была длинной, но в этом году мы увидели, что происходящее на Запад, стало влиять на медиамиксы и в Украине: достаточно одного месяца, чтобы это доходило до нас. Дальше влиять на рынок будет происходящее у клиентов «прозрение». ТВ остается надежным игроком и, как ни странно, одна из наших проблем — честность и прозрачность данных, которые мы предоставляем клиенту".
Юлия Карпушина отметила огромный запрос на контет. «Интересует позитивный контет, качественный. Люди стали намного более избирательными: у них есть возможность выбора, ухода с канала на канал и платформы. Клиенты хотят, чтобы бренды были рядом с хорошим контентом, который может вовлекать аудиторию и создавать позитивные ассоциации»
tv-bus2017_1.jpg
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проблемные вопросы
Андрей Андрющенко акцентировал внимание на достижении телерекламой узких целевых аудиторий.  «Несмотря на общий рост телесмотрения, для коммереческих узких и целевых оно падает. Нужно решать эту проблему. Пока диджитал каналы коммуникации дороже, но с такой ситуацией с ТВ все сложнее будет достигать узких аудиторий: они все меньше будут смотреть программы, которые мы привыкли показывать. Стоит обратить внимание на эти проблемы в следующем году».

tv-bus-kost.jpg
Юлия Костецкая отметила, что медиа до сих пор недооценены. «Производя контент, мы не имеем тех ресурсов, которые были ранее... Тренд — клиент продолжает искать дешевые рекламные решения, надеясь, что контент будет появляться ниоткуда, неизвестно за какие деньги и в привычном высоком качестве...
Еще одна проблема — пиратский контент. Увы, рекламодатели продолжают размещаться там, тем самым делая невозможным развитие собственного производства. Рекламодатель с 2014 года восстановился после кризиса, но медиа и телеканалы еще не вышли на сравнительный уровень...».

Энвер Кикава отметил, что клиент не мыслит категориями - умирает ТВ или нет, - он просто хочет, чтобы бизнес развивался. «Мы на переговорах слышим тезисы, что продукт убыточен, но если продукт качественный — он сам определяет уровень спроса».
 
ТВ vs Интернет или ТВ & Интернет?

Олег Попенко повернул дискуссию к соотношению интернета и ТВ: «Доля ТВ в рекламных бюджетах с 2012 года уменьшилась на 5 пунктов, а интернет на 7 пунктов подрос. В Украине за этот же период интернет подрос, но и ТВ вышло с 40 до 43%. Это аномалия? Как это объяснить?»

tv-bus2017-dut.jpg
Дмитрий Дутчин: «Люди хотят смотреть качественный контент. Создание качественного контента ограничивается ресурсами. Я считаю, что ресурс интернета еще в разы меньше от непроданного ресурса на ТВ. И мы будем создавать ресурсы, чтобы рекламодатели пользовались нашей аудиторией... Мы будем концентрироваться на брендах, конкретных категориях. И если сможем избыточный ресурс продавать — еще повысим долю и рост ТВ...»  
 
Юлия Карпушина обратила внимание на уточненный прогноз ВРК: в 2016 — доля интернета меньше 26%, в 2017 — более 28%. А Валерий Вареница отметил, что интернет - это не новый способ доставки, это просто совсем другой контент. 
Андрей Партыка привел примеры особенностей потребления медиа: «В разных странах разные традиции потребления медиа. В Британии, например, нет рекламы на ВВС, в Германии сильны позиции прессы... Есть страны, где сильна цензура и которые технологически развитые, как Китай например. 
То, что выросла в Украине доля ТВ — это потому что во время войны рекламодатели сократили активность в других медиа...».

Олег Попенко же упомнянул ситуацию у стран-соседей. В Румынии доля ТВ - 64%, интернета - 16%, в Польше ТВ — 52%... В России  ситуация приблизительно такая же как у нас. Так что нет единой универсальной модели, которая работает на разных рынках, - согласились спикеры.

Прогнозы 2018
«Рост ТВ — инфляционно-восстановительный.  Исчерпан ли потенциал в этом году?», - об этом рассуждали участники дискуссии, высказавая свои прогнозы на следующий год  

По словам Олега Попенко, в 2018-м рост замедлился и составит 22% в сравнении с 30% в этом году.

tv-bus2017-karp.jpg
Прогноз от Андрея Партыки на 2018 год— пессимистический 25%, оптимистический — 35%. Он подчеркнул, что бизнес рекламодателей меняется, они ищут другие модели, пытаются разбудить клиентов снижками. И если потребитель адаптируется (он ко всему привыкает), то бизнес же еще в состоянии полуспячки и будет продолжать выходить из нее.

Юлия Карпушина спрогнозировала коридор — от 17% (пессимистический сценарий) до 22-22,5%.
 
Валерий Вареница:  «Я не считаю рынок спящим и стагнирующим. Рынок восстанавливается и хорошими темпами. Но восстановление действительно замедляется...».

Юлия Костецкая спрогнозировала рост рынка на уровне 25%.
«Еще не все рекламодатели вернулись. Поэтому есть потенциал для органичного роста. Уже в 2017 есть успешные кейсы по ТВ-спонсорству в сериалах, и мы учитываем это в прогнозах на 2018. У ТВ-спонсорства динамика намного выше, чем у прямой рекламы».

Энвер Кикава: «Рынок рекламный восстанавливается быстрее восстановления бизнеса клиентов. Если рост рынка 30%, то такой динамики у бизнесов нет. Долго так продолжаться не может. Рынок будет замедляться, а вот насколько, — зависит от того, как эффективно мы будем работать». 

Андрей Андрющенко: «Большим рекламодателям гораздо сложнее расти, дать на 20% больше, а тем небольшим, кто возвращается — надо показать как реклама работает».

Дмитрий Дутчин: «Отставание ТВ-рынка составляло 100%, и чтобы догнать, нужно на 30% быстрее расти, чем экономика. Деньги у рекламодателей есть, вопрос - куда будут вкладывать: в дистрибуцию, производство или рекламу...».






Савик Шустер написав книгу і представить її на "Книжковому арсеналі"

1 июня в 18:00 в «Мистецьком Арсенале» в Киеве Савик Шустер представит украинцам свою первую книгу «Свобода слова против страха и унижения. Социальный эксперимент в прямом эфире и первая карта эмоций Украины». Автор прочтет зрителям единственную в своем роде техно-лекцию в стиле TED-talks.

Ілон Маск запустить проект Pravda для спростування фейків

Ілон Маск - винахідник та мільярдер - оголосив про намір створити сайт, який оцінюватиме рівень довіри до публікацій, журналістів і редакторів. Про це він повідомив у Twitter.

Занятость инвентаря наружной рекламы, - исследование

МБ традиционно публикует данные распроданности (sold-out) инвентаря наружной рекламы формата 3×6 м, которые предоставил оператор наружной рекламы "Прайм групп".

Алексей Доценко стал стратегическим директором Posterscope Ukraine

Алексей Доценко назначен на должность Strategic Director коммуникационного агентства наружной рекламы Posterscope Ukraine. 

FILM.UA Group займатиметься промо-стратегією фільму "Дике поле" за романом Жадана

FILM.UA Group приєдналась до команди фільму «Дике Поле». Компанія відповідатиме за розробку та реалізацію промо-стратегії стрічки.

В Google запрашивают свадьбу принца Гарри и День вышиванки

Недельный срез топ-запросов украинских пользователей Google за период 14.05.2018 - 20.05.2018 возглавляет Свадьба принца Гарри. В категории фильмов лидирует Мстители: война бесконечности, сериалов - Обручка з рубіном. Євробачення 2018 стало самым запрашиваемым ТВ-шоу.

Фільм «Дике Поле» за романом Сергія Жадана, вийде в кінопрокат 8 листопада

У рамках фестивалю Kyiv Comic Con відбулася перша після закінчення зйомок презентація фільму «Дике Поле», знятого за мотивами роману «Ворошиловград» Сергія Жадана, на якій режисер Ярослав Лодигін і продюсер Володимир Яценко офіційно оголосили, що в широкий український прокат «Дике Поле» вийде 8 листопада.
11:47 24.05.18


Media News smi.liga.net













Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter