Октябрь 23, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Октябрь 11, 2017

Екатерина Храмова о мировых трендах и украинских реалиях OOH. Часть 2

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В первой части интервью Катерина Храмова, управляющий партнер «Прайм групп», коснулась медиаинфляции на рынке наружной рекламы, развития креативной компоненты медиа, а также ближайшего будущего отрасли. В продолжении - прокомментировала, чем OOH сильнее других медиа, для каких категорий рекламодателей — это «самое то», а для каких — «не очень», и на каких этапах жизненного цикла товара стоит задействовать OOH.
 
"Когда мы начинали заниматься наружной рекламой в 2005 году, телевидение еще вещало в метровом диапазоне и полстраны принимало его через самодельные антенны, а интернет «под стол пешком ходил». За последние 10 лет оба медиа сильно фрагментировались и превратились в многоканальных монстров, которые пожирают время человека, не позволяя ему сосредоточиться на чем-то одном. При небольшом количестве каналов или популярных сайтов, телевидение и интернет еще недавно, как и наружная реклама, были каналом массового вещания. Сейчас покрытие широких слоев населения единым сообщением может по-настоящему эффективно сделать только наружная реклама. Это значит, что если вам нужно охватить множество людей и вы хотите, чтобы они увидели и поняли сообщение, то ни телевидение, ни интернет это не сделают. Там слишком много шума. Люди просто не видят и не слышат то, что им пытаются донести через электронные медиа. И на этом фоне наружная реклама — уникальный канал, который невозможно выключить, заблокировать, пропустить или просмотреть ботами", - рассказывает о преимуществах Храмова. 
 
Среди важных особенностей она отмечает, что наружная реклама может быть там, где находится покупатель или магазин. "Модница, направляясь на шопинг, быстрее отреагирует на рекламу прямо у торгового центра. Рыбак, добирающийся на автомобиле к месту своей тихой охоты, сразу отреагирует на придорожный щит с рекламой новых спиннингов... Еще одна внутренне присущая наружной рекламе характеристика — лаконичный язык. Ни одно медиа не обладает такими средствами выразительности, способными «запродать» ваш товар за те несколько секунд, которые человек обычно контактирует с постером. Способность человеческого мозга быстро воспринимать визуальную комбинацию из вербальной и образной информации — слова плюс картинка — благоприятствует тому, что рекламный посыл считывается мгновенно... Другие же каналы коммуникации предполагают, что у человека есть время почитать, рассмотреть, поразмыслить над тем, что имелось в виду. Можно «дотянуть» идею текстом или прямым объяснением, «что же мы хотели этим сказать». В out of home это не работает. Или любовь с первого взгляда, или проехали, забыли".
 
Екатерина Храмова также рассказала, для каких товаров и услуг наиболее подходит продвижение в ООН. "Для товаров категории «хочу» — шоколад, автомобили, косметика — сюжет должен быть ярким, увлекающим, интригующим. Для категории «надо» — лекарства, страховые услуги, бытовая химия — нужна картинка информативная, понятная, дающая аргументы «за». Важно помнить, что наружная реклама, как и другие каналы, работает лишь при грамотном медиапланировании. Ошибки в расчете необходимого охвата, частоты и других параметров не спасет даже идеальный сюжет — позаботьтесь о том, чтобы адресную программу составляли профессионалы".
Если бренд только выходит на рынок, доля ООН, в зависимости от целевой аудитории, может составлять от 5 до 100% медиабюджета.
Если бренд хочет стать известным, закрепиться в позиции top of mind — наружная реклама должна быть обязательным каналом коммуникации с долей в медиабюджете не менее 20%.А если необходимо увеличить продажи, подход к коммуникации должен быть следующим: охват — большой; рекламные локации — как можно ближе к местам продажи; сюжет — стимулирующий, агитирующий или ценовой — в зависимости от жизненного цикла товара и уровня развития рынка.

 
 «Прайм групп» управляет более 20 тыс. плоскостей в Украине. В 2015 году компания создала онлайн-платформу для планирования и покупки наружной рекламы — outhub.online. «Прайм групп» — соучредитель и участник трех отраслевых объединений, а также единственный представитель Украины в Европейской федерации наружной рекламы (FEPE International). С 2013 года — организатор Киевского международного форума Out Of Home. Основана компания в 2008 году.







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter