Ноябрь 23, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Октябрь 31, 2017

Активность рекламодателей на ТВ в январе-октябре 2017 года, - исследование Vizeum Ukraine

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Три четверти семнадцатого
Роман Жадько, researcher Vizeum Ukraine проанализировал активность рекламодателей на ТВ, сравнив позиции ведущих категорий в январе-сентябре 2017 года с аналогичным периодом прошлого года.  Крупнейшим рекламодателем на ТВ по итогам трех кварталов текущего года стала компания Nestle and L'Oreal. 
С отставанием в 4% от показателей аналогичного периода предыдущего года закончился третий квартал 2017. Если перевести этот спад в рейтинг, который равен 42К взвешенных, то разница уже не кажется такой незначительной. Что примечательно, сохранение активности на уровне предыдущего года всего двух категорий с худшей негативной динамикой среди категорий (БАН и Cвязь), позволило бы не только выдержать уровень прошлого года, но и немного нарастить ТВ- активность. 
vizeum17.png
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Крупнейшим рекламодателем на ТВ по итогам трех кварталов текущего года стала компания Nestle and L'Oreal. Второе место занимает P&G & TEVA, третье – Reckitt Benckiser & Jacobs. Пятерку лидеров замыкают Farmak и Carlsberg Group. Самый большой рост в рейтинге ТВ-рекламодателей продемонстрировали компании Obolon (интенсификация активности на 69% за счет активизации поддержки брендов «Оболонь», «Hike», лончей «Оболонь солодове» и «Оболонь нефильтрованное») и GlaxoSmithKline (усиление поддержки брендов «Вольтарен» (+115%), «Solpadeine» (+268%) и «Терафлю» (+85%)).
top_producers_jan_sep_2017.png
  


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что касается рекламируемых брендов, то самым быстрорастущим (прирост в 12 раз) стал совместный проект «Перша приватна броварня» и «1+1» «Верные сборной». 
vizeum17_2.png
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
В 2017 году ППБ стал спонсором сборной Украины по футболу и начал спонсорский проект «Верные сборной» в сотрудничестве с каналом «1+1». Бренд начал телевизионную кампанию роликов на ТВ на основных каналах страны. Помимо ТВ-активности проект поддерживается и в других медиа. В частности, создан веб-сайт, посвященный проекту, брендинг страниц сайтов Sport.ua, Football.ua и iSport.ua. Активность в социальных сетях (53К подписчиков на официальной странице ППБ в Facebook, 275К подписчиков на страничке Сборной Украины по футболу, и 700 подписчиков в Instagram). Также использовалась наружная реклама и пресса.
 
4_1.png 5.png
 




 
 
 
 
 
 
 
   
Примеры поддержки проекта в ООН и в Интернете
 
А вот лидером по итогам анализируемого периода стала Rozetka.ua. В отличии от остальных ТОП игроков, Rozetka.ua традиционно использует межпрограмку/проекты («Танцы со звездами», «ПоLOVEинки», «5 случайных», «Готовим вместе», «Абзац» и многих других). При такой стратегии размещения весьма сложно набирать рейтинги (размещение в прямой рекламе составляет всего 1% от всей ТВ-активности). Несмотря на это, Rozetka.ua является №1 не только среди игроков на «рынке спонсоршип», но и лидером по использованию спонсорских проявлений среди всех брендов за анализируемый период. По сравнению с предыдущим годом, прирост SOV среди игроков имеющих спонсорскую активность составил 1 п.п. (6% Янв-Сен’16 vs 7% Янв-Сен 17’). Высокая активность на ТВ – это далеко не всё, чем может похвастаться Rozetka, так как медиа микс бренда довольно обширный и включает в себя ещё и ООН, Интернет и Радио. При такой достаточно агрессивной стратегии вряд ли кто-то из конкурентов сможет потягаться с украинским Амазоном.
















Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter