Декабрь 18, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Ноябрь 16, 2017

Наружная реклама по итогам 3 квартала 2017 года, - исследование

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Оператор наружной рекламы PRIME визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам 3-го квартала 2017 г. В основу материала легли данные исследователя аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.

Динамика количества инвентаря
За девять месяцев 2017 года объем всего инвентаря наружной рекламы в Украине уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,5%. Если сравнивать количество рекламных плоскостей по Украине в сентябре 2017 г. со значением аналогичного показателя в январе 2016 г., сокращение составило 6,6%. Больше всего инвентарь сократился в Киеве и Харькове — на 12 и 8 процентов соответственно по сравнению с объемом инвентаря в сентябре прошлого года. Начиная с июля 2017 г. процесс демонтажа рекламных конструкций замедлился

nar_pic_1-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение инвентаря по городам

В результате демонтажа, связанного с изменением Концепции развития наружной рекламы в Киеве, за три квартала 2017 г. количество инвентаря в столице сократилось на 15%. Это стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.). Говоря о ТОП-6 городах, физически увеличилось число плоскостей только в Одессе — на 2%, в остальных городах — незначительно сократилось. Доля бюджетов рекламодателей за три квартала 2017 г. среди ТОП-6 городов больше всего увеличилась во Львове. Произошло это в связи с высоким спросом и наибольшей инфляцией.

nar_pic_2-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень распроданности (sold-out) инвентаря по ТОП-6 городам
Занятость рекламных плоскостей по итогам трех кварталов 2017 г. на 6% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В этом году сезонное снижение значения показателя в июле—августе не наблюдалось. Начиная со второго квартала 2017 г. заполняемость плоскостей во всех ТОП-6 городам стала однородно высокой. По-прежнему стабильно высокая заполняемость инвентаря во Львове. С мая по сентябрь наблюдается сезонный рост уровня sold out в Одессе.

nar_pic_3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень распроданности инвентаря по городам
Средний sold out по Украине по всем форматам в третьем квартале 2017 г. был на уровне 82%. Кроме Западной Украины (Львов, Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк, Ровно), где высокий уровень распроданности наблюдается еще с 2016 г., в этом году стабильно повышенный спрос в Виннице, Кропивницком, Полтаве.

nar_pic_4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОП-20 категорий рекламодателей
Категория «Торговля» традиционно удерживает первое место со стабильной долей около 18% от всего объема размещения в Украине.
Категория «Недвижимость» продолжает увеличение объемов и показала рост на 7% по сравнению с тремя кварталами 2016 г. Рекламодатели активно размещаются не только в ТОП-6 городах (Львов — 26%, Киев — 18%), но и в областных центрах (Винница — 23%, Черновцы — 15%). В среднем по Украине доля категории выше 10%.
По сравнению с девятью месяцами 2016 г. увеличился объем размещения в категории «Автотранспорт» благодаря активизации автопроизводителей (+15%).
Заметно выросли в первом полугодии 2017 г. такие категории как «Образование и работа» (+23%), «Компьютерная техника», куда входят интернет провайдеры, ПО и производители устройств, (+20%), «Ювелирные изделия» (+13%), «Продовольственные товары» (+24%), «Кондитерские изделия» (+15%).
На 12% сократился объем размещения социальной рекламы в связи с ростом спроса на инвентарь. Средняя занятость за три квартала увеличилась с 82% в 2016 г. до 85% в 2017 г.

nar_pic_5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nar_pic_5-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОП-30 рекламодателей
В ТОП-30 рекламодателей за три квартала 2017 г. произошли изменения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Nestle заняла третье место, потеснив традиционных лидеров. Компания увеличила объем размещения на 108% по сравнению с тремя кварталами 2016 г.
Несмотря на сокращение рекламного инвентаря в стране, бизнес увеличил объем медиазакупки: автопроизводители Toyota (+45%) и Nissan (+18%), супермаркеты Metro (+10%) и «Фокстрот» (+75%), застройщики «Риэл» (+22%), «Укрбуд» (в 2,4 раза), «Интергал-Буд» (+41%). За девять месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году более чем в пять раз выросла активность Jacobs (JDE), McDonald’s — на 9%, Samsung — на 16%, «Укртелеком» — в 2 раза.

nar_pic_6.jpg
 

 

 








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter