—ент€брь 19, 2018
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
январь 30, 2018

Ќаружна€ реклама в ”краине. »тоги 4-го квартала 2017 года

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

ќператор наружной рекламы PRIME Group визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам 4-го квартала 2017 года. ¬ основу материала легли данные исследовател€ аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.

ƒинамика количества инвентар€
—равнива€ инвентарь в декабре 2017 г. с €нварем 2016 г., сокращение по всей стране составило 5,4% по всем форматам и 6,7% по формату 3×6.
≈сли сравнивать декабрь 2017 г. с декабрем 2016 г., в ”краине сократилось 3,3% рекламных конструкций всех форматов и столько же носителей формата 3×6. Ѕольше всего рекламных конструкций формата 3×6 демонтировали в ’арькове (24%). Ќа втором месте по этому показателю  иев (7%) и ƒнепр (5%).
 роме рекламоносителей 3×6 сократилось и число ситилайтов 1,2×1,8. ≈сли сравнивать декабрь 2017 г. с декабрем 2016 г., в  иеве их стало на 22% меньше, в Ќиколаеве — на 19%, в ƒнепре, ”жгороде и „ерновцах — на 8%. ¬ то же врем€ увеличилось количество скроллов и остановок.
ua_outdoor_q4_2017_1.jpg
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
–аспределение инвентар€ по городам
¬ св€зи с реализацией городских концепций развити€ наружной рекламы с начала 2017 г. продолжилс€ демонтаж в  иеве (-5% по сравнению с декабрем 2016 г. по всем форматам), с весны — в ’арькове (-6%) и с осени — в ƒнепре (-1%). Ёто и есть основна€ причина перераспределени€ долей инвентар€ по городам (SOV inv.). ¬месте с тем, в некоторых из топ-6 городов количество рекламного инвентар€ увеличилось. “ак, во Ћьвове его стало на 7% больше (всех форматов) по сравнению с декабрем 2016 г. ¬ ќдессе объем инвентар€ вырос на 2% за счет новых скроллов и замены щитов на призмы. ¬ 2017 г. дол€ бюджетов рекламодателей в топ-6 городах больше всего увеличилась во Ћьвове и ќдессе. ѕричиной послужило увеличение количества инвентар€, высокий спрос на него и наивысший уровень инфл€ци€ среди топ-6 городов.
ua_outdoor_q4_2017_2.jpg
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«ан€тость инвентар€ по городам
«ан€тость рекламных плоскостей в 2017 г. выше на 2%, чем в 2016-м. ¬ 2017 г. не было сезонного снижени€ зан€тости в июле-августе. Ќачина€ со второго квартала 2017 г. заполн€емость плоскостей во всех топ-6 городах стала однородно высокой. —табильно высоким сохран€етс€ уровень зан€тости инвентар€ во Ћьвове.
¬ 2017 г. средний уровень зан€тости инвентар€ по ”краине — 81%.  роме запада страны (Ћьвов, „ерновцы, »вано-‘ранковск, “ернополь, Ћуцк, –овно), где высокий уровень распроданности инвентар€ наблюдаетс€ еще с 2016 г., в 2017 г. стабильно повышенный спрос был в ¬иннице,  ропивницком и ѕолтаве.
ua_outdoor_q4_2017_3.jpg
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
оп-20 категорий рекламодателей
 атегори€ «“орговл€» традиционно удерживает 1-е место, при этом дол€ в 2017 г. осталась той же, что и в 2016-м — 18,36%, хот€ количество плоскостей, зан€тых рекламой этой категории, и уменьшилось на 4%.
 атегори€ «Ќедвижимость» второй год подр€д занимает 2-е место. ѕри этом ее дол€ превысила 10% по ”краине, а количество задействованных плоскостей увеличилось на 6%.
Ќа 3-м месте находитс€ категори€ «–азвлечени€» (концерты, кино и т. п.) с долей 9% при сократившемс€ на 6% количестве плоскостей.
Ћидер роста среди топ-10 категорий — «јвтотранспорт». ќбъем в категории вырос на 13% за счет активизации производителей автомобилей.
Ќаибольший рост среди топ-20 категорий в 2017 г. продемонстрировали «ќбразование и работа» и « ондитерские издели€», увеличив объем размещени€ на 26% по сравнению с 2016 г.
ua_outdoor_q4_2017_4.jpg
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

“оп-30 рекламодателей
1-е место среди рекламодателей зан€л Sport Life, сохранив долю 1,2% от всего инвентар€ наружной рекламы, в отличии от лидеров 2016 г. Fozzy Group и «Ёпицентра», уменьшивших в 2017 г. присутствие в наружной рекламе.
4-е место зан€л Nestle. ¬ 2017 г. бренд увеличил объем размещени€ на 65% по сравнению с 2016 г. и весь год характеризовалс€ высокой рекламной активностью.
¬ыросла активность девелоперских компаний: «–иэл» — на 18%, «”крбуд» — более чем в 2,3 раза, KAN — на 6%, «»нтергалбуд» — на 45%.
¬ топ-30 попало несколько увеличивших объем размещени€ автомобильных брендов: Toyota (+32%), Nissan (+11%) и Mitsubishi (+68%).
ua_outdoor_q4_2017_5.jpgua_outdoor_q4_2017_6.jpg







Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter