Август 21, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Март 14, 2018

Валерий Калныш: «Радио НВ может себе позволить поднимать темы, которые наталкивают на размышления»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

12 марта начало полноценно вещать Радио НВ. Главный редактор радиостанции Валерий Калныш  рассказал МедиаБизнесу о том, чем Радио НВ собирается удивлять зрителя, как будет соотноситься в эфире актуальность и интеллект, какой фильтр применяется для экспертов и что должно произойти с Радио НВ до конца года. 
 
 - Радио НВ начало вещать на частоте Радио Эра. Что изменится для слушателя, который привык включать эту волну? Что нового он услышит или наоборот, чего не услышит?
- Конечно же, они услышат новую станцию. У нас совсем другая сетка, другой темп, другая подача. Мы более интенсивные, более мобильные, более информативные. Так что программы будут другие. Я не хочу ничего плохого сказать про Радио Эру — это, безусловно, история. Насколько я слышал, когда начали, они ориентировалась на Эхо Москвы. А там несколько другой формат: долгие часовые программы с одним гостем, которые необязательно привязаны к актуальности.
Мы немного, - или много - изменим ситуацию. Чтобы было много актуальных новостей, но параллельно, чтобы были дискуссионные площадки по животрепещущим темам.
Мы обязательно будем затрагивать темы, которые близки людям. И много будет программ о жизни во всем ее многообразии. Политика, экономика, бабло — это не все, чем мы живем. Есть замечательные люди, которые мечтают об экспедиции на Марс, которые разбираются в книгах... Например, в четверг у нас выйдет программа с историком Сергеем Плохием, мы ее записали накануне того, как он получил Шевченковскую премию. И я таких людей хочу больше в эфире. Наверное, это уже возраст, когда интересует темы для размышлений. Но по большому счету, я и есть целевая аудитория — та самая 35+ и даже 40+. Я допускаю, что не являюсь наиболее ярким выразителем чаяний людей моего возраста, но понимаю, что люди устали от новостей. И то, что поднимает голову объяснительная журналистика - это нормальный тренд. Не просто — что, а и почему, и что будет потом... Тем более, что радио это позволяет. Мы можем позволить себе не гнаться за рейтинговыми темами. Пилот Шеремета (Павел Шеремета — один из ведущих Радио НВ, - ред) — это часовая программа про Китай. Какой телеканал может себе позволить себе такое? А мы можем.

- В связи с этим, устанавливаете ли какое-то ориентировочное соотношение между актуальностями, политикой и интеллектуальными «вечными» темами?
- У каждого ведущего это соотношение будет 50 на 50. Один час — информационный, один — дискуссионный. А насколько интелектуальной получится дискуссия, зависит и от таланта ведущих, и от гостей, и от слушателей, что тоже немаловажно. Мы не воспринимаем себя как людей, которые будут поучать. Да, чему-то можно научиться здесь. Например, Женя Пилецкий - кадидат философских наук. Он приехал на первый час эфира перед тем, как прочитать студентам лекцию по введению в религиеведение. Ему есть, что сказать... Вот этого, мне кажется, сейчас не хватает слушателю, и это мы можем себе позволить.

- Есть для вас табу — чего не будет на Радио НВ ни при каких обстоятельствах?
- Я не знаю. Не будет того, что запрещено законом. Не будет пропаганды фашизма, нацизма, коммунизма и т.п. Да и вообще, пропаганды не будет. Не будет желания заигрывать с публикой. Не будет тем ниже пояса. Хотя про секс говорить, наверное, будем. Я не хочу, чтобы было пошло или вульгарно. Есть куча мест, где это можно найти без нас. И хочу, чтобы у нас была такая лагуна: информация, подумали, поговорили, обсудили... Если получится, тогда пойдет аудитория, пойдет аудитория — вырастет рейтинг, вырастет рейтинг, — пойдет рекламодатель и будут деньги. Правду и хорошую информацию можно продавать. В хорошем смысле (улыбается).

- И планы относительно окупаемости...
- Это точно не ко мне. Кредо и правило — рекламщики занимаются рекламой, мы — контетом. Это не моя задача рассчитывать доходы.

- Вы заявляли, что у вас не будет "приевшихся" экспертов, которые выдают мнение на абсолютно все темы. Как вы будете их отфильтровывать? Они же все равно просачиваются... Есть некая специальная редакционная политика на этот счет?
- Да, конечно, они буду просачиваться. Потому что они первые, кто реагируют на экстренность. Я буду очень внимательно следить за ними, плюс гостевой службе поставлена задача находить специалистов своего дела. Понятно, что все телефонные экспертные базы кочуют с канала на канал, гостевые редактора делятся ими друг с другом. Но, мы хотим найти других людей. И я точно знаю, что они есть.

- То есть, это будут абсолютно новые люди, которых мы с вашей помощью будем для себя открывать...
- Я очень на это надеюсь. Мне не важен статус — он младший научный сотрудник или ректор, главное — разбирается он в той или иной теме, или нет. Вот таких я хочу вытянуть. Тем более, что на радио ты же не видишь человека, только слышишь его, и потому вес слова больший.

- Какое процентное соотношение прямого и непрямого эфира на Радио НВ?
- Прямого - 15 часов, 7 — непрямого, пока это музыка. Но и в этих 15 часах — может быть 1 час в записи, с 20 до 22 часов. Вот например, как с Плохием. Но дело в том, что все хотят посидеть в прямом эфире. Так что абсолютное преимущество, конечно же, за ним.

- Но слушатели будут подключатся в студию во всех программах?
- Да. И больше всего — это утро. У нас есть такая идеологема: хотим заставить людей разговоривать с рулем. Спорить, не соглашаться, звонить в эфир — разумеется, предварительно, остановившись на обочине, при этом — не переходить на хамство, вести себя корректно по отношению ко всей стране, а не только к нам. 

- Сколько сейчас человек работает над Радио НВ?
- В данный момент 50. А приглашенных - от 11 до 13.

- И сколько перешло с Радио Эра?
- 13.

- Планируете ли расширяться и в какой перспективе?
- Пока что я еще не почувствовал. Надо проработать еще несколько месяцев, чтобы принимать такое решение.

- Но сейчас ведущие у вас звездные, за каждым есть какая-то история. Вы и дальше будете делать ставку на известных персонажей в роли ведущих?
- Нет. Мы приглашали и собеседовали наших журналистов с тем прицелом, что кто-то из них прорастет и до линейного, и до авторского эфира. Это не то, что они прибиты гвоздями к своему месту - у каждого есть шанс. И интеграция внутри компании, безусловно, будет.

- Какие векторы развития на ближайшее время?
- Я прежде всего хочу послушать, посмотреть, что произойдет через несколько месяцев. Мы попадаем в волну измерений — в июне будут замеры TNS, будет интересно увидеть рейтинги. Кого слушают, кого нет, объективные на то причины или субъективные. И конечно же, на новый сезон — с сентября — чего-то добавим. Много говорят про ночное разговорное шоу, я и сам о нем думаю... 

- А глобальную цель на ближайший год можете сформулировать?
- Я думаю, для начала, по итогам двух волн — войти в первую десятку. Пока это ориентир, который я держу у себя в голове. 
 
 
Ярослава Наумова 


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter