Октябрь 23, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная
Апрель 2, 2018

Влияние ценовой акции «Легкий старт» на поведение рекламодателей на ТВ

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Руководитель R&D отдела медиа агентства Maxus Sigma Антон Бондарь проанализировал, на какие категории и рекламодателей в большей степени влияют ценовые акции каналов Альянса.

Вот уже третий год подряд каналы «Альянса» предлагают рынку акционное ценовое предложение «Легкий старт». При увеличении бюджета первого квартала относительно прошлого года селлер предлагает более выгодные ценовые условия на этот период, в частности, временное снижение уровня инфляции. По словам представителей Альянса, акция первого квартала «Легкий старт» запускалась с целью разместить все, что не помещается в осенний период высокого спроса, т.к. рекламодатели склонны ждать, откладывать кампании на последний рекламный сезон в году, а осенью их активность возрастает настолько, что инвентаря на всех попросту не хватает. 

Последние несколько лет селлер активно стимулирует периоды условных провалов – январский и летний. Если в начале 2015 года солд-аут каналов Альянса держался на уровне 75%, то по итогам первого квартала 2018 года показатель составляет уже порядка 85%, похожая ситуация наблюдается и летом.

alyans-maxus1.png
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Однако, учитывая тот факт, что суммарный объем проданных WGRP практически не изменился за последние 3 года, можно говорить о том, что ожидаемого роста за счет нереализованного спроса в период высокой распроданности эфира не произошло. Скорее акционные предложения приводят к тому, что рекламодатели перераспределяют активность на более выгодный по цене период, об этом и говорят представители Альянса.
alyans-maxus2.png

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
График 2. Проданные WGRP, прямая реклама. ЦА: 18-54 50K+

Давайте рассмотрим, какие категории пользовались ценовой акцией и смещали активность. По итогам 2017 года все топ-категории (кроме Фармы) увеличили долю первого квартала. При этом половина из них (Продовольственные товары, Безалкогольные напитки, Связь, Гигиена и Развлечения) снизила годовой объем купленных WGRP.  
alyans-maxus3.png

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
График 3. ТОП-10 категорий. WGRP, прямая реклама 2016-2017. ЦА: 18-54 50K+
Остальные категории, не вошедшие на график 3, так же пытались экономить путем перераспределения активности, исключения – Финансы, Домашние животные, Игрушки (см. график 4).
alyans-maxus4.png

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
График 4. Категории с 11 по 22, WGRP, прямая реклама 2016-2017. ЦА: 18-54 50K+

В разрезе активности отдельных брендов мы видим, что ценовой акцией склонны пользоваться большинство ТОП-игроков. Как видим на графике 5, значительная их часть сместила активность в пользу первого квартала, уменьшая при этом долю четвертого! 
alyans-maxus5.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 График 5. ТОП-10 брендов. Активность в 1м квартале. WGRP, прямая реклама 2016-2017.             ЦА: 18-54 50K+

 

 

alyans-maxus6.png


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 График 6. ТОП-10 брендов. Активность в 4м квартале. WGRP, прямая реклама 2016-2017.            ЦА: 18-54 50K+

 

Так же мы проанализировали поведение рекламодателей, разделив их на группы в зависимости от того, насколько постоянно они присутствуют в эфире. Мы видим, что чаще всего именно крупные игроки, размещающиеся все 12 месяцев в году, экономят путем смещения активности на 1-й квартал. Похожее поведении у рекламодателей с эпизодическим присутствием (до 3 месяцев), они выбирают дешевый акционный 1 квартал и период высокого сезона продаж – 4 квартал.

alyans-maxus7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 7. Группы рекламодателей по длительности присутствия в месяцах

 

«Приходится констатировать, что ценовая политика ТВ каналов вынуждает рекламодателей смещать активность от периодов, когда бы она могла принести больший эффект на продажи, туда, где дешевле или выгоднее телеканалам. При этом та же ценовая политика не делает 2й квартал привлекательным для размещения (как видно на графике 7), активность падает, хотя, заполнив этот период каналы могли бы продавать больше, и рост рынка происходил бы не только за счет инфляции, но и за счет роста количества проданных рейтингов. 

В рамках предложенных условий, рекламодателям стоит учитывать сезональность продаж и цен при выборе периодов размещения, а также под сезоны продаж активнее подключать другие медиа, в которых зависимость цены от периода не так существенна.» - говорит директор Maxus Sigma Евгений Левченко. 



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить







Фільм "Вулкан" Романа Бондарчука відзначили на кінофестивалі в Китаї

20-го жовтня завершився Другий Міжнародний кінофестиваль «Тигр підкрадається, дракон ховається» (м. Пін’яо, Китай). Фільм «Вулкан» режисера Романа Бондарчука, створений за підтримки Держкіно України, отримав приз «Дракон ховається» (Hidden Dragon). Нагороду присуджує журі з 35 глядачів — спеціально обраних представників різних професій.  Це аналог призу глядацьких симпатій на інших фестивалях. 

Позивний Бандерас: актори з АТО, полігон та книга

Від 11 жовтня в українському кінопрокаті військовий детектив Зази Буадзе "Позивний Бандерас". Військовий детектив знятий за підтримки ДержкіноВід 11 жовтня в українському кінопрокаті військовий детектив Зази Буадзе "Позивний Бандерас". Після "Кіборгів" - це другий реліз повнометражного ігрового фільму, що безпосередньо присвячений подіям АТО. А ще - він представляє поки що не дуже популярний для українських кіновиробників жанр детективу та екшену.

Андрей Тюленев возглавил StarLight Brand Content

18 октября генеральным директором StarLight Brand Content назначен Андрей Тюленев. До этого он занимал должность управляющего директора SLBC , реализирующей спонсорство и лицензирование в продуктах StarLightMedia.

MEGOGO Media Hackathon 2018 назвал победителей

13-14 октября в инновационном парке UNIT.CITY прошел MEGOGO Media Hackathon 2018 — тридцатичасовой IT-марафон по созданию технологичных медиапроектов. 

Андрій Партика після StarLightMedia: нова компанія і посада

Андрій Партика став генеральним директором нового сейлз-хаусу на рекламному ринку України – компанії Ocean Media. 

Серіал "Школа": що стане з героями після пожежі

Завершальну частину другого сезону серіалу «Школа» телеканал «1+1» покаже наступної весни. Він називатиметься. «Школа. Випускний».

Марина Поплавская - главный запрос в Google

Недельный срез топ-запросов украинских пользователей Google за период 15.10.2018 - 21.10.2018 возглавляет Марина Поплавская (участница "Дизель-шоу", погибшая в автокатастрофе), Керчь и футбольный матч Украина-Чехия. Марина Поплавская стала и самой запрашиваемой персоной. В категории фильмов лидирует "Скажене весілля", сериалов - "Школа. Недитячі ігри" (1+1), ТВ-шоу - "Женский квартал".
17:05 22.10.18


Media News smi.liga.net
Error: RSS file not found...

Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter