—ент€брь 19, 2018
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
<< —ент€брь ’18 >>
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
     
 7
 9
12
14
18
20
23
24
јвгуст 2, 2018

»тоги полугоди€ дл€ наружной рекламы, - исследование

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

ќператор наружной рекламы PRIME Group визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам первого полугоди€ 2018 г. ¬ основу материала легли данные исследовател€ аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.
 
 
dinamica6_2018_7.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ƒинамика количества инвентар€
—равнива€ инвентарь в июне 2018 г. с июнем 2017 г., сокращение по стране составило 2% как по всем форматам, так и по наиболее массовому — 3×6.
ќсновна€ дол€ демонтажей пришлась на ситилайты 1,2×1,8, что привело к сокращению этого вида инвентар€ на 8% по сравнению с количеством в июне 2017 г. ѕричиной изменений стало упор€дочивание рынка наружной рекламы в  иеве, что привело к сокращению инвентар€ ситилайтов на 26%. —хожа€ ситуаци€ и в ƒнепре: там в результате упор€дочивани€ рынка ситилайтов стало на 11% меньше. ¬ тоже врем€ устанавливались новые конструкции — скроллы 1,2х1,8. ќбъем этого инвентар€ увеличилс€ почти в 2 раза, счита€ с июн€ 2017 г.
ћен€етс€ ситуаци€ и со скроллам и бэклайтам площадью около 8 кв. м — и так же в св€зи с упор€дочиванием столичного рынка наружной рекламы. Ќекоторые конструкции этого формата демонтируютс€, некоторые устанавливаютс€ — процесс в активной стадии. ѕока объем этого инвентар€ сократилс€ в  иеве на 19% (по сравнению с ситуацией в июне 2017 г.), а в целом по стране — на 7%.
”станавливаютс€ современные остановки общественного транспорта. ƒвукратно увеличилс€ объем этого инвентар€ во Ћьвове, если сравнивать с количеством в июне прошлого года. ¬  иеве рост составил 6%, а в целом по ”краине — 7%.
dinamica6_2018.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
–аспределение инвентар€ по городам
¬ св€зи с реализацией городских концепций развити€ наружной рекламы с начала 2017 г. продолжилс€ демонтаж в  иеве (-7% по сравнению с июнем 2017 г. по всем форматам) и ’арькове (-2%), а с весны начались активные изменени€ в ƒнепре (-11%), что и стало основной причиной перераспределени€ долей инвентар€ по городам (SOV inv.). ¬месте с тем, в некоторых из топ-6 городов количество рекламного инвентар€ увеличилось. “ак, во Ћьвове его стало на 3% больше (всех форматов) по сравнению с июнем 2017 г. ¬ «апорожье объем инвентар€ вырос на 2%. »зменени€ в этих городах произошли за счет установки скроллов и замены щитов на призмы. ¬ 2018 г. дол€ бюджетов рекламодателей в топ-6 городах больше всего увеличилась во Ћьвове, ќдессе и «апорожье. ѕричиной послужило увеличение зан€тости по сравнению с первым полугодием 2017 г.
dinamica6_2018_1.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«ан€тость инвентар€ по городам
«ан€тость рекламных плоскостей в первом полугодии 2018 г. в среднем на 6% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ќачина€ со второго полугоди€ 2017 г. заполн€емость плоскостей во всех топ-6 городах стала однородно высокой. —о второго квартала 2018 г. Ћьвов уступил лидерство по зан€тости ќдессе.
ѕо зан€тости инвентар€ в первом полугодии 2018 г. продолжают лидировать областные центры «ападной ”краины („ерновцы, »вано-‘ранковск, “ернополь, Ћуцк, –овно), а также ¬инница. ”величилс€ спрос в Ќиколаеве и ’ерсоне по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. 
dinamica_2018_2.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
dinamica6_2018-3.jpg

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 “оп-20 категорий рекламодателей

 атегори€ «“орговл€» традиционно удерживает первое место. ≈е дол€ в первом полугодии 2018 г. составила 17,4%; количество плоскостей, зан€тых такой рекламой, уменьшилось на 5%.

 атегори€ «Ќедвижимость» третий год подр€д занимает второе место. ¬ первом полугодии ее дол€ составила 8,9%, хот€ годом ранее была на уровне 10,2%.

Ќа третьем месте категори€ «–азвлечени€» (концерты, кино и т. п.) с долей 8,5%.

Ћидер роста среди топ-10 категорий — «ѕолитика». ≈е объем вырос в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2017 г.

Ќаибольший рост среди топ-20 категорий в первом полугодии 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали категории «—троительство и ремонт» (+18%), « ондитерские издели€» (+4%) и «ёвелирные издели€» (4%).

„тобы увеличить изображение, кликните на таблицу 
dinamica6_2018_5.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

“оп-30 рекламодателей

¬ 1-м полугодии 2018 г. первое место среди рекламодателей удержал Sport Life, а «Ёпицентр» опередил Fozzy Group.

„етвертое место зан€л Metro, рекламодатель сохранил высокую активность в наружной рекламе. Vodafone и Nestle сократили объем размещени€ по сравнению с первым полугодием 2017 г. и зан€ли п€тое и шестое места.

¬ыросла активность Samsung (+20%), а также девелоперских компаний KAN (+24%), «»нтергалбуд» (+48%).

¬ топ-30 вошли несколько увеличивших объем размещени€ автомобильных брендов: Nissan (+4%), Mitsubishi (+26%), Mazda (+9%).

—реди операторов мобильной св€зи увеличил объем размещени€ только «»нтертелеком», который практически не закупал наружную рекламу в первом полугодии 2017 г.

“орговые сети по продаже электроники представлены в топ-30 только «÷итрусом», который увеличил объем размещени€ более чем в 2,5 раза.
 
„тобы увеличить изображение, кликните на таблицу. 
dinamica6_2018_6.jpg
 
 







Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter