Ноябрь 16, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Август 22, 2018

В России интернет обошел по рекламным доходам ТВ

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

По итогам первого полугодия 2018 года российский рынок интернет-рекламы стал лидером, незначительно обогнав по доходам ТВ. Интернет продолжает оставаться самым динамично растущим сегментом рекламного рынка. Об этом пишет adindex.ru.
 
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первую половину 2018 г. С января по июнь расходы рекламодателей выросли на 13% — до 219 млрд руб. Годом ранее в этот же период рынок вырос на 14%.
Объем рынка маркетинговых услуг, по данным Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), составил 60,6 млрд руб.

Рунет продолжает оставаться самым динамично растущим сегментом. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 21% — до 90,5–91,5 млрд руб., оценили в АКАР. При этом сегмент ТВ увеличился на 13% (основные и нишевые каналы) — до 90–91 млрд руб.

Ранее о своих доходах отчитались две крупнейшие интернет-компании — «Яндекс» и Mail.ru Group. Рекламная выручка «Яндекса» в первом полугодии выросла на 17%, до 47,3 млрд руб., Mail.Ru Group — на 41%, до 13,7 млрд руб.  

«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции этих двух медиасегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%, — говорит Сергей Веселов, сопредседатель комиссии экспертов АКАР. — Рекордную динамику (46% за полугодие) показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и digital video интернет в целом. Основным фактором здесь, на мой взгляд, стало применение новых технологий при продаже рекламы и новых технологий в измерении аудитории. В частности, использование так называемого Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. "Сквозное" размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создало фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране».

Окончательные данные по интернет-бюджетам и разбивку по сегментам обычно дает Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia, но вот на этот раз эксперты АКАР и IAB Russia разошлись в оценке.

Согласно данным IAB Russia, рынок интернет-рекламы достиг 92,5 млрд руб. без НДС, показав 24-процентную динамику роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом рост сегмента Performance несколько опережает общеотраслевую динамику — 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечают в IAB.

Объем рекламы в результатах поиска (Performance Search) составил 40,89 млрд руб. (19% роста), а Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget и рекламные сети «Яндекса» и Google AdSense) вырос на рекордные 33%–35,33 млрд руб. без НДС.

Сегмент Branding, включающий доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения», вырос на 18% и составляет уже 16,3 млрд руб. без НДС. Подсегмент баннерной рекламы (Banners) вырос на 12% и составляет 11,3 млрд руб. без НДС. Видеореклама (Video Ads) продолжает оставаться лидером динамики роста среди прочих сегментов интернет-рекламы — 38% и 4,9 млрд руб. Начиная с 2018 г. в объемах видеорекламы эксперты сочли необходимым выделить подсегмент Outstream (Inpage, In feed и др). — 550 млн руб. без НДС. В оценках 2017 г. и ранее эти бюджеты были учтены в других форматах.








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter