Октябрь 21, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Октябрь 2, 2018Здесь был МБ 

Как неанглоязычному фильму получить Оскар: советы от киноакадемика

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Как получить Оскар в категории “Лучший фильм на иностранном языке»? Об этом рассказал  Лоуренс Дэвид Фолдс (Lawrence David Foldes), сценарист и продюсер, действующий член американской киноакадемии, в рамках Kyiv Media Week.

На что именно ориентируются американские киноакадемики при выборе номинантов и победителей в категории «Лучший фильм на иностранном языке»? Вкратце - оскаровскому комитету той или иной страны мало выдвинуть хороший фильм. Ему нужно еще обеспечить промо-поддержку, а киноакадемиков желательно заинтересовать презентациями, специальными показами и событиями.
 
Предлагаем читателям МБ основные тезисы выступления Лоуренса Девида Фолдса.

Оскаровский фильм на иностранном языке до выдвижения не может показываться на ТВ или в интернете, но должен хотя бы одну неделю прокататься в кинотеатре.
Страна, выдвигающая фильм, должна подтвердить, что он создан ее резидентами.

"Каким должен быть успешный фильм? Важно снимать про то, во что вы по настоящему верите", - дает рецепт спикер. Но, увы, не всегда хорошие фильмы получают признание киноакадемиком. Точнее, признание получает, а вот приз — нет.
Среди хороших неанглоязычных фильмов, отправленных на Оскар, Лоуренс Дэвид Фолдс привел следующие:
Racer jal bied (Бельгия)
The Wound  (ЮАР)
Thelma (Норвегия)
White Sun (Непал)  (это первый фильм, выдвинутый от Непала. Он малобюджетный: $200 тыс.).
The insult (Ливан)
On body and soul (Венгрия)
 
Все упомянутые, кроме венгерского проекта, не вошли в финальный "оскаровский лист". И вот почему.
Успех фильма во многом зависит от промо усилий, сопровождающих его после выдвижения на Оскар. Чем больше скринингов и показов организовано в США, тем лучше.
Лоуренс не ответил прямо, действительно ли киноакадемики не смотрят все выдвинутые на кинопремию фильмы. Но порекомендовал дополнительно стимулировать их интерес. «Очень много фильмов подается, нужно сделать все, чтобы ваш фильм заметили», - подчеркнул он. 

В качестве примера он привел фильм On body and soul из Венгрии. Netflix, отобравший его, не вкладывал усилий в продвижение. Но сами производители наняли в Лос-Анджелесе маркетинговую компанию, которая организовала специальные кинопоказы для членов киноакадемии.

Еще один способ, повышающий шансы номинанта - организованные приемы (будь-то от лица посольства страны, продакшена или спонсора), на которые приглашают в том числе и киноакадемики. Но не стоит думать, что киноакадемиков можно таким образом «купить». В качестве примера спикер привел фильм из Индии, который выдвигался в прошлом году: несмотря на множество скринингов и шикарных приемов, фильм не попал в финальную номинацию, так как был не высокого качества. 
Так что для получения Оскара нужен не только маркетинг, но и хороший фильм. Но хорошему фильму без маркетинга Оскара не получить.
 Помимо самих производителей или меценатов,  часто продвижением фильма занимается государство, тратя на это свои деньги.
А еще киноакадемик поведал о "внутриакадемических" проблемах. С шутливрй ремаркой, что, возможно по возвращении в Америку ему предъявят претензию за "болтливость". 
Канал ABC, транслирующий вручение Оскара, хочет больше коммерческих фильмов в церемонии награждения — это сможет увеличить аудиторию просмотра. «Но мы выбираем самые лучшие фильме, а не самые кассовые.... И идет своеобразное перетягивание каната», - рассказал киноакадемик. 
Поэтому, возможно, Оскар перейдет на другой канал, кто знает? "Это индустрия денег. Киноакадемия теперь дорого стоит. Сейчас в Лос-Анджелесе строится музей кино, он тянет много денег. И поэтому возникает все больше противоречивых моментов, связанных с денежным вопросом", - признался Фолдс.  








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter