Декабрь 17, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Октябрь 23, 2007

Мама, отойди от телевизора

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В сентябре в России начал вещание ТВ канал для детей «Бибигон» (www.bibigon.ru). Конечно, «канал» это пока громко сказано, «Бибигону» выделено лишь несколько часов в день на РТР, «Культура» и «Спорт», но сам прецедент налицо. Предшествующий «Бибигону» 2х2 как «канал мультиков для взрослых» ставит ограничение по возрасту 14+ (хотя я бы запретила его смотреть и 17-летним и даже некоторым взрослым с неокрепшим интеллектом), поэтому назвать 2х2 хотя бы подростковым сложно и сравнивать с новым проектом не объективно.

Запуску «Бибигона» предшествовала широкая рекламная кампания на ТВ и в наружке, масштабный РR, включая скандальную историю с покупкой Усмановым у Видова коллекции советских мультфильмов. Пока сетка напоминает лучший вариант советского детского эфира: классические сказки и героические киноленты, советские мультфильмы, тематические передачи в стиле перестроечных «До 16 и старше...». Порадовало также и название. Слава богу не случилось очередного слепого подражания западным аналогам, «обратились к истокам», и дедушка Корней внес свой вклад в воспитание детей и 21-го века.

Появление «Бибигона» лично меня, как маму 2-х детей, очень обрадовало, так как текущее впечатление о детских СМИ ограничивается лишь бесконечными мульсериалами на ТВ и излишне пестрыми одноформатными журналами-однодневками с повторяющимися играми и абсолютно примитивным содержанием, к сожалению, включая такие изначально-оптимистичные проекты как «GEOленок»... В свое время из пресс-проектов выделился лишь сборник Волли, а триумальным ТВ проектом можно назвать только «Смешариков» (подробности см. далее). Несомненно, такое «разнообразие» вступает в непримеримое противоречие с нашим детством, которое было украшено ожиданием очередного номера «Веселых картинок» (некоторые книжечки-подшивки хранятся у меня до сих порSmile), да разрешением смотреть по ТВ только «В гостях у сказки» и «Спокойной ночи, малыши».

Сегодняшний ребенок (скажем, в среднем от 5 до 12лет) в зависимости от степени контроля родителей смотрит телевизор 1-3 часа в день. Приходится смириться с тем, что советские мультики с их темпом и красками могут быть сейчас интересны только детям до 3-х лет, «черепашки-ниндзя» и иже с ними это уже 4-7, а 10+ это уже далеко не мультики. Моего 10-летнего сына, например, только наказанием можно оттащить от «Счастливы вместе» на ТНТ, который, наверняка, в сетке канала запланирован для возраста 35+..
Если обратиться к прессе, то оттуда тот же 5-12 летний акселерат узнает о новой косметике, коллекциях одежды и советах, как понрaвится мальчику/девочке из журналов Barbie и Brаtz, nothing moreFrown

Таким образом анализируя содержание того, что называется сейчас детскими СМИ, складывается стойкое впечатление, что основная их задача – научить ребенка перестать думать, забомбить его красочными картинками, навязать противоречащие морали ценности, то есть просто воспитать бездумного охломона с завышенным требованиями к окружающему миру. Невеселая «задачка»Frown

Все это приводит нас к достаточно непростому вопросу СОДЕРЖАНИЯ, которое с одной стороны будет интересно детям (селекция, пусть даже самого качественного советского контента, будет выполнять задачу лишь наполовину), с другой стороны не будет противоречить нормам возрастного воспитания и образования. Ведь случился же невероятный феномен «Смешариков», которых мой тот же «опережающий свой возраст по потреблению СМИ» сын смотрит с превеликим удовольствием по несколько раз. Мы уже знаем по датам выход следующего диска и носимся по городу в поисках сувениров и книг с персонажами Смешариков, дети даже сами ставят дома спектакли с героями мульсериала. Вот отличный пример, качественнного, продуманного контента для детей возраста 3-12 (заметьте, разброс возраста интереса!), который при этом является наверняка невероятно успешным коммерчески. К сожалению, сериал не транслируется на украинском ТВ и записи достать нелегко, но думаю, это все лишь дело времени. К слову, проект отлично развился из ТВ в журнал и интернет, которые так же потребляемы, как и ТВ продукт.
Возвращаясь в начало, хочется думать, что появление «Бибигона» это по сути основополагающая веха становления качественных СМИ для детей, очень интересно посмотреть на первые рейтинги и проанализировать коммерческий успех канала. Хотя когда дело затрагивает качество будущего поколения, возможно, речь о деньгах неуместен и такие проекты должны щедро субсидироваться государством?...

Иветта Деликатная,
13 лет в рекламе



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Подробности пошив костюмов у нас на сайте.

Ionpure Ionpure biotechnologys.ru

Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter