Август 21, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Декабрь 5, 2007

Ау, ВУЗы!..

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Давече состоялся традиционный уже Студенческий Фестиваль Рекламы, и меня попросили поделиться со студентами и преподавателями мыслями о том, какого сотрудника ожидает увидеть отрасль маркетинговых коммуникаций Украины.
Очевидно, что и студенты и преподаватели ожидали услышать перечень отраслевых, специализированных навыков и знаний, которые мы ожидаем найти в головах юных соискателей. Чтобы, так сказать, быть во всеоружии – какие предметы штудировать, вставить в программу кафедры или налегать при устройстве на работу.

Так вот, в процессе подготовки к выступлению пришлось сделать однозначный вывод – студентов со специализированными знаниями из ВУЗа никто вообщем-то и не ждёт. Чему может научить его ВУЗ, если даже наши собственные проекты, подходы и методы к планированию кампаний устаревают в течение года, а то и раньше. Системного образования силами представителей отрасли, которые «в струе», мы никогда не обеспечим. Да и вообще, реклама – не «знаниеёмкая» отрасль, о чём уж тут говорить?
Поэтому все мои мысли свелись к тому, что выпускники для начала должны быть просто ГРАМОТНЫМИ – а именно, уметь ГРАМОТНО писать и изъясняться на всех 3-х языках: русском, украинском и английском. И как бы ни страдало наше национальное самосознание, языком бизнеса в этой стране остаётся русский, а уровень безграмотности молодёжи всё растёт и растёт, поэтому рабочее время директоров и старших менеджеров всё больше тратится не на обучение профессии, а на исправление элементарных ошибок. Искренне удивляют молодые, которые до сих пор приходят без знания иностранного – о какой впечатляющей карьере можно говорить?.. При этом Вы пробовали найти хорошего репетитора в Киеве?.. Я не могу найти соответствующего моим требованиям вот уже 4 недели активнейшего поиска, очередь на курсы BC – 2 года. Вопросы есть? А уровень преподавания языка в школе и ВУЗе Вы себе представляете?.. Открою Вам «секрет» – он НИКАКОЙ даже в спец. ВУЗах. Если иностранные директора нашей компании жалуются на уровень знаний выпускниов ИнЯза, что уже говорить о «простых смертных»...
Помимо языка хотелось бы получать студентов, которые умеют разговаривать с миром. Часто человек даже боится задавать вопросы по телефону, вступать в дискуссию, формулировать мысли. Речь о том, чтобы уверенно преподносить и защищать свой материал, уже даже и не идёт. Кто ж его этому научит, если в школах даже лишние вопросы от детей на уроке и после не поощряются, и до сих пор многие препы оценивают ребёнка не по его знанию, а по умению стоять по стойке «смирно» и навыкам «не отвечивать» на замечания учителя...
Ещё хотелось бы, чтобы молодёжь умела работать с информацией – знать, где её найти и уметь её подать. Именно для этого их вообщем-то заставляют писать дипломные и всякие подобные работы. Ни для кого не секрет, что пишут они их способом copy-paste из Интернет, тем самым никак не помогая себе развивать навык работы с инфоресурсами разного типа.
Компьютерная грамотность. Вы знаете о том, что дети в школах до сих пор учат на предмете «Информатика» какие-то языки програмирования и тому подобную теорию...Не знаю, зачем в школы и ВУЗы спонсоры и государство передаёт компьютеры, если приходя в офис, студент не умеет работать даже в Excel, не говоря уже о ppt...
Вот и приходится агентствам и компаниям помимо обучения профессии начинать с азов образования как таковых. Так что, дорогие ВУЗы, разберитесь, плиз, сначала с базовыми навыками и грамотностью ваших подопечных, а затем задавайте нам вопросы по специализации...

Иветта Деликатная,
13 лет в рекламе



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter